К 2004 году организаторы обоих фестивалей пришли к выводу, что спонсоров для такого некоммерческого мероприятия в этот исторический период найти практически невозможно. Поскольку в тому времени часть организаторов уже зарабатывало достаточно денег, был провозглашен новый подход: прекратить поиски спонсоров, собрать средства своими силами и провести фестиваль. Были объединены усилия обеих команд, оргкомитет с этого года постепенно перешёл к принципу трёх главных организаторов, вместо одного.
CC'2004 состоялся в концертном зале ЛДМ (Ленинградский Дворец Молодёжи). Среди нововведений можно перечислить большой экран, отдельную выставку работоспособных исторических компьютеров, пресс-центр, профессиональную охрану, билеты-ленточки на руку, выделенную оргзону, технологически и организационно новый подход к подготовке и показу конкурсных работ (единая система для регистрации работ и формирования плейлистов, предварительная оцифровка в видеофайлы, и проч.), подсчету голосов, увеличение числа конкурсов. Также была серьёзная попытка автоматизировать подсчёт голосов путём автоматического распознавания анкет для голосования. Впрочем, из-за низкой производительности от неё отказались и, вплоть до перехода к голосованию с компьютеров, несколько лет подсчёт осуществлялся вручную, с помощью программы, написанной Алексеем Монастыренко (aamonster). Среди 500 посетителей оказалось несколько иностранных гостей, в том числе достаточно известных на мировой демосцене, например Viznut (Финляндия) и Gasman (Великобритания). Учитывая, что из Санкт-Петербурга было лишь около половины посетителей, можно утверждать, что фестиваль стал, как минимум, всероссийским и всесоюзным. Возраст большинства посетителей, судя по анкетам, был в районе 20–26 лет. С этого года, параллельно с объявлением победителей по результатам зрительского голосования, введено дополнительное звание — победитель фестиваля. Его присуждал оргкомитет, и в 2004 году этот приз был вручён за работу 4k intro Morning Haze by Bemz (Санкт-Петербург). Это было сложное для организаторов решение, т.к. работа Underspace by Crolyx (Гомель, Беларусь) , которая заняла первое место в PC demo compo, также вполне заслуженно могла бы быть победителем. Много сильных работ оказалось в номинации ZX Spectrum demo, в частности от группы Skrju. Первое место заняла TraumWerk by triebkraft & 4D (Пермь). Оргкомитет: Всеволод Потапов (random), Пётр Соболев (frog), Александр Старков (starguest), Евгений Барбашин (oldayn), Алексей Монастыренко (aamonster), Денис Курлаев (kevin), Сергей Шолохов (hun7er), Андрей Литвинов (lav), Илья Сапрыкин (lod), Вячеслав Калинин (newart), Игорь Турашев (tigrr), Максим Романов (hurtman), Максим Фатеев (raiden), Василий Голубев (vas), Константин Голубев, Александр Кухаренко (fox), Екатерина Герасимова (weird), Екатерина Российская (kross), Виталий Лунёв (riddle), Андрей Серов (zmej), Владимир Ларьков (bpm), Дмитрий Кизилов (kizil), Денис Подольский (slash_atd), Никита Литвинов (nikitos), Виктор Потапов, Евгений Давыдов (easy_john), Тимофей Лянгузов (theta), Владимир Фрунзе (hex), Александр Смирнов (inckie), Дмитрий Будник (alien), Леник Теренин (skywalker), Василий Герасимов, Олег Твердунов |
CHAOS CONSTRUCTIONS >